По документу Совета Европы «Общие компетенции владения иностранным языком» выделяются 3 уровня, разделенные каждый на два подуровня:
Уровень А Элементарное владение | А1 Уровень знакомства с языком Niveau découverte |
А2 Уровень «выживания» (предпороговый уровень) Niveau survie |
|
Уровень В Самостоятельное владение | В1 Пороговый уровень Niveau seuil |
В2 Пороговый продвинутый уровень Niveau avancé | |
Уровень С Свободное владение | С1 Уровень профессионального владения Niveau autonome |
С2 Уровень владения в совершенстве Maîtrise |
Время на достижение уровней
Конечно, это едва ли не основной вопрос,
который волнует тех, кто принимается за изучение иностранного языка: «А
сколько времени мне потребуется, чтобы заговорить?». В каждом отдельном
случае ответ на этот вопрос будет разным. Ведь на скорость освоения
иностранного языка может повлиять огромное количество факторов:
индивидуальные особенности (возраст, пол, особенности памяти и внимания,
способность к языкам, знание и владение другими иностранными языками,
обучаемость, коммуникабельность), мотивация (заинтересованность) и
объективные факторы (интенсивность и время занятий, выбранная методика,
педагог и пр.).
На достижение уровней требуется разное
время. Считается, что на достижение каждого последующего уровня
требуется больше времени, чем на предыдущий, т.к. с каждым разом объем
необходимых знаний, умений и навыков увеличивается.
Конечно, примерная расчасовка на
освоение вышеперечисленных языковых уровней существует, и ей можно
руководствоваться, чтобы хотя бы представлять «объемы» необходимого
времени:
А1 – около 100 часов аудиторных занятий
На этом этапе обучающийся должен
научиться понимать и употребить в речи знакомые фразы и выражения,
необходимые для выполнения конкретных задач. Может представиться/
представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте
жительства, знакомых, имуществе. Может участвовать в несложном
разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов
оказать помощь.
А2 – 200 часов (всего, а не между уровнями)
Понимать отдельные предложения и
часто встречающиеся выражения связанные с основными сферами жизни
(например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках,
устройстве на работу и т.п.). Может выполнить задачи, связанные с
простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых
выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких, описать
основные аспекты повседневной жизни.
В1 – 300 – 400 часов
Понимать основные идеи четких
сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично
возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Уметь общаться в
большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в
стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на
известные или особо интересующие темы. Может описать впечатления,
события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и
планы на будущее.
В2 – 500 – 600 часов
Понимать общее содержание сложных
текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные
тексты. Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно
общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из
сторон. Уметь делать четкие, подробные сообщения на различные темы и
изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и
недостатки разных мнений.
С1 / С2 – 700 – 1000 часов
Понимать практически любое устное или
письменное сообщение, составлять связный текст, опираясь на
несколько устных и письменных источников. Говорить спонтанно с
высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки
значений даже в самых сложных случаях.
Что должен уметь обучающийся
В «Общих компетенциях владения
иностранным языком» четко прописаны все компетенции (то есть то, чем
должен владеть ученик) на каждом этапе изучения языка.
А1
Понимание | Аудирование | Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении. |
Чтение | Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах. | |
Говорение | Диалог | Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. |
Монолог | Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю. | |
Письмо | Письмо | Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице. |
А2
Понимание | Аудирование | Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. |
Чтение | Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера. | |
Говорение | Диалог | Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. |
Монолог | Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе. | |
Письмо | Письмо | Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо). |
В1
Понимание | Аудирование | Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной. |
Чтение | Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера. | |
Говорение | Диалог | Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). |
Монолог | Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение. | |
Письмо | Письмо | Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. |
В2
Понимание | Аудирование | Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке. |
Чтение | Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу. | |
Говорение | Диалог | Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. |
Монолог | Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против». | |
Письмо | Письмо | Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными. |
С1
Понимание | Аудирование | Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы. |
Чтение | Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности. | |
Говорение | Диалог | Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. |
Монолог | Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы. | |
Письмо | Письмо | Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату. |
С2
Понимание | Аудирование | Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения. |
Чтение | Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения. | |
Говорение | Диалог | Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. |
Монолог | Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения. | |
Письмо | Письмо | Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Все комментарии читаю :)